О реализации проектов локализации сообщил в интервью «Интерфаксу» коммерческий директор ООО «БАСФ» (Москва) Михаил Городецкий.
«Мы недавно завершили разработку стратегии развития BASF на российском рынке до 2025 года, и одним из ключевых драйверов для нас как раз является локализация. В ближайшие 5 лет мы планируем реализовать семь проектов по локализации, четыре из них будут связаны непосредственно с нефтепереработкой и нефтехимией. Это будут либо совместные предприятия, либо толлинг», — сказал он.
По его словам, у компании есть планы по частичной локализации производства абсорбентов, локализации производства катализаторов. «Есть планы по дальнейшему расширению нашего локального производства присадок. Там оно уже будет не только для топлива, но и других направлений. Есть еще один проект по производству дисперсий, и он уже на достаточно серьезной стадии развития», — подчеркнул он. По словам О. Городецкого, есть несколько проектов по локализации, «которые касаются и более широкого круга отраслей».
Он отметил, что в зависимости от целей проекта BASF (Германия) рассматривает все возможные варианты локализации. «Мы рассматриваем возможность строительства новых площадок, например, в Уральском регионе. Где-то мы планируем СП и, по сути, просто даем рецептуру», — добавил он.
«Очень важно понимать объем рынка России и минимальной мощности нового производства, которая будет коммерчески оправданной. В одном из наших проектов мы планируем производить продукт в России, часть реализовать на локальном рынке, а часть экспортировать», — добавил он.
О. Городецкий не уточнил объем средств, который BASF планирует вложить в локализацию за 5 лет, но отметил, что суммарная стоимость некоторых проектов, которые находятся на рассмотрении уже составляет 300 млн евро.
Источник: rccnews.ru